Запрещено употреблять в пищу животных с клыками и птиц с когтями.
Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277 разъясняет хадис:
От ибн Аббаса передаётся что Посланник Аллагьа ﷺ запретил употреблять в пищу любое животное которое имеет клыки, и любую птицу которая имеет когти. Сахих Муслим 4996
В этих хадис довод для мазхаба аш-Шафии и Абу Ханифы и Ахмада и Дауда и большинства учёных, на запретность употребления каждого животного у которого клыки и каждой птицы у которой когти. И сказал Малик: это нежелательно но не запрещено. И сказали наши соратники: под имеющими клыки имеется ввиду, те животные которые разрывают ими жертву и охотятся.
И привёл Имам Малик довод слова Аллагьа:» Скажи, из того что даровано мне в откровении я нахожу запрещённым… Сура скот 145 аят» . Наши соратники привели в довод эти хадисы и сказали: в этом аяте лишь сообщение о том что было запрещено на то время, затем было ему ниспослано откровение о том что уже запрещены звери с клыками. И обязательно нужно принять это мнение ( о запрете) и действовать по этому мнению.
عَنِ ابنِ عَبَّاسٍ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ ﷺ نَهَى عَنْ كُلِّ
ذِي نَابٍ مِنَ السَّبَاعِ، وَعَنْ كُلِّ ذِي مِخَلبِ مِنَ الطير 4996 في هذه الأحاديث دَلالة لمذهب الشافعي وأبي حنيفة وأحمد وداود والجمهور أنه يحرم أكل كل ذي ناب من السباع، وكلّ ذي مِخْلَب من الطير. وقال مالك : يُكره ولا يحرم. قال أصحابنا : المراد
بذي الناب ما يتقوى به ويصطاد.
واحتج مالك بقوله تعالى : وقُل لَّا أَجِدُ فِي مَا أُوحِيَ إِلَي مُحرَّما ) الآية (الانعام: ١٤٥). واحتج أصحابنابهذه الأحاديث، قالوا: والآية ليس فيها إلا الإخبار بأنه لم يجد في ذلك الوقتِ مُحرَّماً إلا المذكور في الآية، ثم أوحي إليه بتحريم كلّ ذي ناب من السباع، فوجب قبوله والعمل به
📚шарх сахих Муслим том 6 стр. 417
https://t.me/AlWajibru