Имам, Хафиз Зайнуддин Ибн Раджаб (736-795 х/1335-1393 м)
Приводит в своей книге:
Аллаh почтил некоторых своих праведных рабов тем что они заступаются за своих соседей в могилах и те получают пользу от соседства с ними в могилах.
Передаёт ибн Аби Дунья от Абдуллы ибн Нафи’ аль- мадани что он сказал: один человек умер из жителей Медины, и рядом с ним похоронили человека из обитателей огня, и опечалился этим, затем спустя семь или восемь дней его увидели¹ что он из обитателей рая, и сказал, разве ты не был из обитателей огня? Он сказал да, но рядом с нами похоронили праведного человека и он заступился за сорок соседей (по могилам) и я был из них
وقد يكرم الله بعض عباده الصالحين بأن يشفع في جيرانه، فينتفعون
بمجاورته في قبرها».
وروى ابن أبي الدنيا، عن محمد بن موسى الصائغ، عن عبد الله بن نافع المدني، قال: مات رجل من أهل المدينة، فدفن بها رجل كان من أهل النار، فاغتم لذلك، ثم إنه بعد سابعة أو ثامنة أري كأنه من أهل الجنة، قال: ألم تكن قلت: إنك من أهل النار قال قد كان ذلك، لأنه دفن معنا رجل من الصالحين فشفع في أربعين من جيرانه وكنت منهم.
📚 Ужасы могил. Стр. 126
¹во сне или через кашфу.
Великий толкователь Корана, Имам Абу Абдуллах аль-Куртуби (600-671 г.х.), говорит:
И желательно для тебя, да помилует тебя Аллаh, чтобы ты стремился хоронить своего мёртвого рядом с могилами праведников и добрых людей, хорони его вместе с ними, посели его напротив них, делай его их соседом, чтобы он получил баракат от них, чтобы это было средством приближения к Аллаhу из-за их близости, и также тебе следует остерегаться хоронить своего мёртвого рядом с кем то помимо праведников, от тех, от кого есть боязнь причинение вреда из-за соседства с ним, и страдания смотря на его состояние.
(۲) قال الإمام القرطبي في التذكرة ١٢٦/١ : ويستحب لك — رحمك الله — أن تقصد بميتك قبور الصالحين، ومدافن أهل الخير، فتدفنه معهم، وتنزله بإزائهم، وتسكنه في جوارهم، تبركاً بهم، وتوسلاً إلى الله — عز وجل — بقربهم . وأن تجتنب به قبور من سواهم ممن يخاف التأذي بمجاورته، والتألم بمشاهدة حاله
📚 ат-Тазкира том 2 стр. 126