Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277
Разъясняет хадис:
عَنْ عَائِشَةَ قَالَتْ: إِنْ كَانَ رَسُولُ اللهِ ﷺ لَيُحِبُّ التَّيَمُّنَ فِي ظُهُورِهِ إِذَا تَطَهَّرُ، وَفِي تَرْجُلِهِ إِذَا تَرَجَّلَ ، وَفِي انْتِعَالِهِ إِذَا انْتَعَلَ
От Аишы, она сказала что Посланник Аллаhа да благословит его Аллаh и приветствует любил делать справа, когда делал омовение, в расчесывании волос, и в одевании обуви. Сахих Муслим 66
هذه قاعدة مستمرة في الشرع، وهي أن ما كان من باب التكريم والتشريف، كلبس الثوب والسراويل والخف ودخول المسجد والسواك والاكتحال وتقليم الأظفار وقص الشارب وترجيل الشعر وهو مشطه — ونتف الإبط وحلق الرأس والسلام من الصلاة وغسل أعضاء الطهارة والخروج من الخلاء والأكل والشرب والمصافحة واستلام الحجر الأسود، وغير ذلك مما هو في معناه، يُستحب التيامن فيه وأما ما كان بضده كدخول الخلاء والخروج من المسجد والامتخاط والاستنجاء وخلع الثوب والسراويل والخف، وما أشبه ذلك، فيُستحب التياسر فيه، وذلك كله لكرامة اليمين وشرفها
Это продолжающееся шариатское правило, что любое что является из благородных и почётных вещей, как одевание одежды, штанов, носков, вход в мечеть, пользование сиваком, сурьмой, стрижка ногтей, укорачивание усов, расчесывании волос, выщипывание из подмышек, брить голову, салам в намазе, мытьё органов в омовении, выход из туалета, еда, питьё, рукопожатие, целование чёрного камня и другие подобные вещи желательно делать с правой стороны, а то что является противоположностью этого, выход из мечети, высмаркивание, подмывание, снятие одежды, обуви и подобное, то желательно с левой стороны, всё это из-за почёта правой стороны.
📚Шарх Сахих Муслим том 2 стр. 184