Достоинство ночного намаза после прохождения одной трети ночи.

Достоинство ночного намаза после прохождения одной трети ночи.

 

Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277

 

Разъясняет хадис:

 

От Абдуллы ибн Умара передаётся что он сказал: однажды ночью мы были в мечети и ожидали Посланника Аллаха ﷺ на ночной намаз, и он вышел к нам когда прошла одна треть ночи или после, мы не знаем что-либо в семье его ﷺ отвлекло или что-то другое, и он ﷺ сказал когда вышел:вы ожидаете молитву, не ожидает её последователи ни одной религии кроме вашей, если бы не стало тяжко для моей общины я бы молился с ними в это время, ¹, затем он повелел муадзину и он дал икъамат и помолился. Сахих Муслим 220

 

И смысл этого а Всевышний знает лучше, он боялся что они будут постоянствовать на это время и им будет вменено это в обязанность или они предположат что это обязательно (в это время делать ночной намаз), и поэтому он ﷺ оставил (постоянно делать намаз в это время) как он ﷺ оставил намаз таравих по причине опасения что его сделают обязательным и люди не смогут это. И учёные единогласны на его желательности из-за ухода причины от которой боялись, а такой же смысл на счёт ночного намаза (тоесть тоже желательно совершать когда пройдёт одна треть ночи), сказал аль- Хаттаби и другие, желательно отложить его (ночной намаз) чтобы удлинить время ожидания намаза, потому что ожидающий намаз он как будто находится в молитве.

 

عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عُمَرَ قَالَ : مَكَثْنَا ذَاتَ لَيْلَةٍ نَنْتَظِرُ رَسُولَ اللهِ ﷺ لِصَّلَاةِ الْعِشَاءِ الْآخِرَةِ، فَخَرَجَ إِلَيْنَا حِينَ ذَهَبَ ثُلُثُ اللَّيْلِ أَوْ بَعْدَهُ، فَلَا نَدْرِي أَشَيْءٌ شَغَلَهُ فِي أَهْلِهِ أَوْ غَيْرُ ذَلِكَ، فَقَالَ حِينَ خَرَجَ : إِنَّكُمْ لَتَنْتَظِرُونَ صَلَاةً مَا يَنْتَظِرُهَا أَهْلُ دِينِ غَيْرُكُمْ، وَلَوْلَا أَنْ يَثْقُلَ عَلَى أُمَّتِي لَصَلَّيْتُ بِهِمْ هَذِهِ السَّاعَةَ ثُمَّ أَمَرَ الْمُؤَذِّنَ فَأَقَامَ الصَّلَاةَ وَصَلَّى

 

د (۲۰) س (۵۳۸)]. ، ومعناه والله أعلم انه خشي أن يواظبوا عليه فيفرض عليهم أو يتوهموا إيجابه، فلهذا تركه كما ترك صلاة التراويح وعلل تركها بخشية افتراضها والعجز عنها، وأجمع العلماء على استحبابها لزوال علة التي خيف منها. و هذا المعنى موجود فى العشاء، قال الخطابي وغيره: إنما يُستحب تأخيرها لتطول مدة انتظار الصلاة، ومنتظرُ الصَّلاة في صلاة.

📚 шарх сахих Муслим том 3 стр.151

Путь саляфов
Добавить комментарий