Видение Аллагьа تعالى во сне, и видение Пророка ﷺ во сне. 

Видение Аллагьа تعالى во сне, и видение Пророка ﷺ во сне.

 

Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277 разъясняет хадис:

 

От Абу Хурейры передаётся что  Посланник Аллагьа ﷺ сказал: кто увидит меня во сне, тот действительно увидел меня, ибо шайтан не может принять мой облик. Сахих Муслим 5919

 

Сказал аль- Къады: сказали некоторые учёные: Аллагь обособил Пророка ﷺ тем ,что видение его во сне это истина и всё это правда, и шайтан не может принять его облик ,чтобы он не мог лгать во сне в его облике . Также, как Аллагь дал пророкам чудеса. И также, как невозможно было, чтобы шайтаны могли принять облик Пророка ﷺ  наяву, если бы такое происходило, то истина смешалась бы с ложью, и не было бы доверия тому с чем пришёл бы Пророк ﷺ из-за вероятности принятия его облика шайтаном. И Аллагь защитил его от шайтана, от его наущений и козней. И сказал: также они сами защищены чтобы видеть шайтана в своём облике.

 

И сказал аль- Къады: учёные единогласны на возможность увидеть Аллагьа во сне, и действительности такого сна, и даже если человек увидел Его в таком виде, который Ему не подобает, из качеств телесности, потому что то что он увидел , это не Аллагь, так как Ему не подобает телесность и изменения состояний, но Пророка ﷺ возможно так увидеть ( тоесть, в различных состояниях).

 

 

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ : مَنْ راني في المنامِ فَقَدْ رَآنِي، فَإِنَّ الشَّيْطَانَ لَا يَتَمَثَلُ بِي.. قال القاضي : قال بعض العلماء: خص الله سبحانه وتعالى النبي بأن رؤية الناس إياه صحيحة وكلها صدق، ومنع الشيطان أن يتصور في خلقتها لءلا يكذب على لسانه في النوم، كما خرق الله سبحانه العادة للأنبياء صلى الله عليهم وسلم بالمعجزة، وكما استحال أن يتصور الشيطان في صورته في اليقظة، ولو وقع لاشتبه الحق بالباطل ولم يُوثَق بما جاء به مخافة من هذا التصور، فحماها الله تعالى من الشيطان ونزعه ووسوسته وإلقائه ،وكيده، قال: وكذا حمى رؤياهم أنفسهم» قال القاضي : واتفق العلماء على جواز رؤية الله تعالى في المنام ،وصحتها، وإن رآه الإنسان على صفة لا تليق بجلاله من صفات الأجسام؛ لأن ذلك المرئي غير ذات الله تعالى، إذ لا يجوز عليه سبحانه وتعالى التجسم، ولا اختلاف الأحوال، بخلاف رؤية النبي ﷺ

 

📚шарх сахих Муслим том 7 стр. 309

https://t.me/AlWajibru

Путь саляфов
Добавить комментарий