АбдульФаттах Абу Гъудда (род.1336 -1417 по хиджре) приводит слова Ханбалитского ученого Ибнуль Къаййима аль-Джавзия (691-751 х/1292-1349 м) о мыслях человека.
Оттолкни мысль, если не сделаешь она станет страстью, и борись со страстью, если не сделаешь оно станет твоей заботой и решением, если и его не оттолкнешь, оно станет твоим действием, и если это действие ты не исправишь совершением противоположным ему, оно станет твоей привычкой, и тогда трудно тебе будет избавиться от этого.
Знай что мысли и наушения , то что связано с ними приводят к обдумыванию над этими (мыслями), а мысли приводят к постоянному вспоминанию этого, вспоминание этого приводят к желанию, а желания доводят это до органов и действиям, и тогда это закрепляется за ним и становится привычкой. И оттолкнуть это изначально(начиная с мыслей и наушений) легче, чем оттолкнуть и прекратить это после того как она закрепилась за ним и усилилась.
Знай что человеку не дано полностью погасить мысли, и силы на устранении мыслей, поистине мысли приходят к нему как вдохи и выдохи, кроме как сила веры и разума помогают ему принимать хорошие мысли и довольствоваться этим, и оттолкнуть плохие из них и ненавидеть их и избегать их.
دافع الخطرة، فإن لم تفعل صارَتْ شَهْوَة، فحارِبُها، فإن لم تفعل صارت عزيمةً وهمة، فإن لم تدافعها صارت فعلاً، فإن لم تتداركه بضده صار عادةً ! فيَصْعُبُ عليك الانتقال عنها
! واعلم أن الخطرات والوساوس تؤدي متعلقاتها إلى الفكر، فيأخذها الفكر فيؤديها إلى التذكر، فيأخذها التذكر فيؤديها إلى الإرادة، فتأخذها الإرادة فتؤديها إلى الجوارح والعمل، فتستحكم فتصيرُ عادةً فرَدُّها من مَبَادِئها أسهَلُ من قطعها بعد
قوتها وتمامها . ومعلوم أن الإنسان لم يُعط إماتة الخواطر ، ولا القوَّةَ على قطعها، فإنها تَهْجُمُ عليه هجومَ النَّفس، إلا أن قوة الإيمان والعقل تُعينه على قبول أحسَنِها ورضاه به
ومُسَاكنته له، وعلى دفع أقبحها وكراهتِهِ له ونَفْرَتِه منه
📚 Хашият рисалат аль-Мустаршидин стр. 79.издат.аль-башаир аль-Исламиййа.