Шейхуль Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277
Разъясняет хадис.
عَنْ عَائِشَةَ قَالَتْ: كَانَ رَسُولُ اللَّهِ ﷺ إِذَا صَلَّى قَامَ حَتَّى تَفَطَّرَ رِجْلَاهُ ، قَالَتْ عَائِشَةُ : يَا رَسُولَ اللَّهِ، أَتَصْنَعُ هَذَا وَقَدْ غُفِرَ لَكَ مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِكَ وَمَا تَأَخَّرَ؟ فَقَالَ: يَا عَائِشَةُ، أَفَلَا أَكُونُ عَبْداً شَكُوراً».
От Аиши предаётся, что Посланник Аллаhаﷺ когда делал намаз, выстаивал так долго, что трескались Егоﷺ ступни, и сказала Аиша, ты делаешь так, ведь тебе прощены прежние и будущие грехи? И Он ﷺ ответил, о Аиша, разве мне не следует быть благодарным рабом. Сахих Муслим 81
قال القاضي: الشكر : معرفة إحسان المُحْسِن والتحدثُ به، وسُميت المُجازاة على فعل الـجميل شكراً لأنها تتضمن الثناء عليه.
وشكر العبد الله تعالى : اعترافه بنعمه، وثناؤه عليه، وتمام مواظبته على طاعته. وأما شكر الله تعالى أفعال عباده : فمجازاته إياهم عليها ، وتضعيف ،ثوابها، وثناؤه بما أنعم به عليهم فهو المُغطي والمُثْني سبحانه، والشَّكورُ من أسمائه سبحانه وتعالى بهذا المعنى ) ، والله أعلم.
Сказал аль-Къады, благодарность это признание добра того кто это сделал, и говорить об этом, и назвали воздаяние за благое дело благодарностью потому что она включает в себя похвалу ему за это. И благодарность раба Всевышнему это признание Его милостей, хвала Ему за это, и полноценное постоянство на подчинение Ему. А что касается благодарность Аллаhа Своим рабам за их дела, то это воздаяние им за это, и увеличение награды и похвала за то что Он им даровал, ведь Он Дарующий, Хвалящий. А Благодарный это один из имён Всевышнего тоже в этом смысле.
📚шарх сахих Муслим том 8 стр. 376