Аhлю сунна по середине между двумя заблудшими группами на счёт видения Аллаhа!!!
Имам аль- Бабирти (умер 786 г. по хиджре)приводит мнения двух заблудших групп о видении Аллаhа в судный день.
فالحاصل أن المعتزلة نفوا رؤية الله بزعم أنهم ينزهون ذات الله ترى الأجسام والمجسمة يثبتون رؤية الله كرؤية الأجسام وإلا يلزم منه التعطيل . فإن ما لا يكون محسوساً عندهم لا يكون موجوداً فنزهوا الله تعالى عن التعطيل بإثبات التشبيه في الرؤية، فأراد الطحاوي نفي هذين المذهبين فقال : من أراد التنزيه بنفي الرؤية وإثبات التشبيه فقد زل عن الطريق الحق ولم يصب التنزيه الذي طلبه، فخاب سعيه .
Итог, мутазилиты отрицают видение Аллаhа полагая что они таким образом очищают Аллаhа от недостатков чтобы Его видели как тело, муджассимы утверждают видение Аллаhа как видят тела иначе в противном случае это для них будет опустошением этого качества (та’тыль), они полагают что то что не является ощутимым объектом(телом) оно не существует, и таким образом они якобы очищают Аллаhа от опустошения этого качества уподобив Его видение как телесное, и Имам ат-Тахави опровергая эти мнения сказал, кто хочет очистить Всевышнего от недостатков отрицая Его видение или уподабливая творениям, он сбился с пути истины и он таким образом не очистил Аллаhа от недостатков, и стали тщетными его устремления.¹
📚Шарх ‘акыда ат-Тахави стр 74
¹Ахлю сунна утверждает видение Аллаhа в судный, но не так как видят творения творений, а так как подобает Его Величию